БЛОГ СКАУТ-АКАДЕМИИ

«Академия управления проектами и инновациями»

Быть или не быть руководителем… В поисках смысла для своей команды

15_content.jpg

Первый раз мне довелось по серьезному руководить взрослыми людьми в 21 год...

Ну если совсем первый раз и не очень взрослыми, то это было еще в школе и мне тогда очень понравилось. Правда, очень круто было быть главной и командовать).


в 21 командовать было сложнее, поскольку половина «краткосрочных подчиненных» была в 1,5 – 2 раза старше меня, а вторая – отчаянные студенты на летней практике. Это был загородный детский лагерь, а я  - заместитель начальника лагеря. В общем, мне тогда опять понравилось и лет пять подряд я это регулярно повторяла.


Как у меня получалось быть руководителем? Почему меня признавали? Развитые менеджерские навыки, четкая постановка целей и правильно организованный контроль – это уже более поздняя история. Что помогало мне объединять совершенно разных людей, вдохновлять на работу с детьми так, как будто это самое главное дело в жизни? Настраивать на победу в соревнованиях с другими коллективами и получать в ответ восторг и признание в глазах детей, других вожатых и т.д.

Недавно перечитывала письма «моих вожатых», которые они написали мне с собой в дорогу, когда я навсегда уезжала из Екатеринбурга в Питер (я их храню уже 17 лет… есть в них волшебная сила ресурсной энергии).

Это я сейчас понимаю, что мне удалось тогда создать команду, о которой мечтают настоящие руководители. Как? Очень просто.  У нас были смыслы. У каждого свой личный и один общий на всех. Это имело ценность и значимость для каждого «здесь и сейчас».

Я не идеализирую. Конечно были и те, кто «просто потусить за компанию». Их приходилось «строить» (включать так называемое «негативное стимулирование»).

Какие вы спросите смыслы? В коротком проекте? В летнем лагере куда едут отдыхать в первую очередь сами вожатые? Где нет больших денег и вообще сомнительные дальнейшие перспективы с т.зр. профессионального развития?

Пишу и понимаю, что последний абзац отлично подходит под классическое описание немотивированных сотрудников (вернемся к этому чуть позже).

А если про смыслы тогда, то это, пожалуй, про актуализированную потребность быть успешными. Делать так, чтобы результат был в кайф. А совместный результат – особый кайф…

Я получала удовольствие от того, что мы делали, верила в каждого и позволяла открытое проявление любых эмоций. Я честно обозначала «правила игры», и надо признать, следила за их соблюдением.

А как же конструктивная обратная связь? – спросите вы. Была конечно, но очень эмоциональная… Я не знала тогда про ее правила. Пару раз я «перегнула палку» и, увы, отношения с теми людьми не восстановились, к сожалению. Сейчас, я знаю, как это можно было бы изменить, но тогда это было для меня, скорее, про «своих» и «не своих» людей.

Современные технологии развития отношений в команде предусматривают много интересных техник, которые помогают эти отношения создавать, корректировать и укреплять.  Скажу вам по секрету, что добрая половина этих техник – модификация методов групповой работы времен комсомольско-пионерского движения. Например, но «классическая паутинка» теперь носит статус «матрицы здоровья в компании» и очень эффективна).

Вот и моя команда на стыке тысячелетий оказалась очень здоровой в плане отношений… А я была честна с ними, как руководитель.

Планирование, постановка задач, делегирование – важные базовые инструменты, которыми должен уметь пользоваться руководитель. Но основное – это внутренние смыслы и связи в команде. Не регламентированные и формальные, а настоящие.

Вы узнаете, на что способны ваши сотрудники, если поможете им найти свои смыслы в ежедневных задачах. И верьте в своих людей!

За 17 лет у меня были разные коллективы и команды. Одна из самых ярких - это, конечно наша настоящая команда “СКАУТ-Академии".  Как им со мной? Как мне с ними? Куда мы идем и какие у нас смыслы... Мы говорим об этом открыто и это позволяет предупреждать любые проблемы, а не “разгребать” последствия..

Хотите знать больше и научиться  управлять успешной командой?  Присоединяйтесь к нашему длительному путешествию по развитию управленческих навыков.

 

Автор:

Шилова Ирина

Бизнес-тренер, коуч, руководитель учебного центра «СКАУТ- Академия»

Эксперт направлений:

  • Личная эффективность
  • Персональный и командный коучинг

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Комментарии:

МЫ ПРИШЛЕМ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА ВАШУ ПОЧТУ